Артикул:«Терминологический справочник менеджера. Термины из ГОСТов, сводов знаний и сборников рекомендуемых терминов»
Издана и поступила в продажу книга, составленная Мастером ТРИЗ, к.т.н. Н.Г. Калошиным, «Терминологический справочник менеджера. Термины из ГОСТов, сводов знаний и сборников рекомендуемых терминов» (М.: СОЛОН-Пресс, 2018. – 232 с.).
Интересна эта книга не только «нормализацией» 484 управленческих («менеджерских») терминов, но и тем, что в Приложении 1 к этой книге приведены 102 определения терминов, используемых в классической и современной ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Составитель для этого Приложения использовал 17 источников информации по ТРИЗ.
С одной стороны, в вузовских учебниках по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление», а также в книгах, рекомендованных слушателям MBA, вводится и используется много управленческих терминов. С другой стороны, имеется нормативная база (ГОСТы, своды знаний и сборники рекомендуемых терминов), которой авторы книг обычно не пользуются. А менеджеры тоже слабо знакомы с ГОСТами и сборниками рекомендуемых терминов. В настоящем справочнике собраны 484 определения терминов, взятых из этой нормативной базы.
Артикул:Сборник книг по ТРИЗ педагогике на базе ТРИЗ-ОТСМ
Сборник «ТРИЗ для педагогов» включает четыре книги педагога Аллы Нестеренко, много лет работающей в системе детского образования. На книжном рынке не так уж много качественных материалов, посвященных проблемам преподавания ТРИЗ в детском саду и начальной школе. Зарисовки, рекомендации и исследования Аллы Нестеренко, посвященные такой сложной теме, как детский ТРИЗ, практически не имеют аналогов.
Цель ТРИЗ-педагогики – вырастить творческого человека, способного решать нестандартные задачи и готового к жизни в быстро меняющемся мире. Каждая из книг, вошедших в серию, заставляет по-новому взглянуть на процесс обучения. Восприятие любого нового материала для маленького человека долго быть не зубрежкой, а открытием, вызывающем познавательный интерес. Книги, написанные Аллой Нестеренко, навсегда изменят взгляд на обучение и родителей, и преподавателей!
Комплект «Истории PRO» включает в себя шесть кейсов, основанных на исторических событиях (кейс «Сваи, как занозы, кейс «Светить всегда, светить везде, кейс «Ножи кардинала», кейс «Зоопарк без клеток», кейс «В плену у крокодилов», кейс «Продажный уголь»). Серия позволяет отточить навыки решения творческих задач на учебных ситуациях – пусть реалистичных, но подразумевающими другой уровень ответственности. Решать жизненные проблемы после такого «тренажера» будет намного легче!
Все плохо, черная полоса и света нет в конце туннеля? Каждый из нас сталкивался с проблемами, так научитесь оборачивать их себе на пользу! Герои кейсов – и великие деятели, и простые люди, оказывались перед лицом безвыходных ситуаций, и умудрялись с блеском выйти из них.
Case2.0 имеют прикладное применение, ведь главный акцент ставится на формировании навыка решения практических задач. Ситуация, которая описывается в кейсе «Ножи кардинала», произошла во Франции XVII века, но способность творчески подойти к нестандартной ситуации, пригодится и нашим современникам.
Все кейсы из серии Case2.0 основаны на реальных событиях, поэтому интересны и познавательны, скучных и занудных у нас просто нет! А исторические задачи, являются не только пособием по развитию креативности, но также источником полезных и занимательных фактов.
Артикул:По следам ТРИЗ-эксперимента: начальная школа
Перспективная цель ТРИЗ-педагогики – подготовить ребенка к жизни в быстро развивающемся обществе. Мир меняется так быстро, а факты и технологии устаревают с такой скоростью, что трудно представить, чему следует учить сегодняшнего первоклассника, чтобы он был успешен во взрослой жизни. Общепринятые модели поведения, узнаваемые ситуации, правила и навыки, к выпуску ребенка из школы могут стать анахронизмом.
Научить ребенка тому, о чем сами педагоги понятия не имеют – невозможно, но реально воспитать человека, способного находить и решать проблемы в любой области жизни.
В книге подробно описан педагогический эксперимент, который поможет подготовить детей к ситуации постоянных перемен. Воспитать человека, способного находить и решать проблемы в любой области жизни – вот основная цель эксперимента, который проходил в одном из классов.
Творческое мышление и способность красиво выходить из кризисных ситуаций открывают неограниченные возможности для самореализации – это факт! Только в тот момент, когда мы больше всего нуждаемся в эффективном решении, наша креативность словно уходит в отпуск. И как вернуть ее в рабочее состояние?
Волшебных пособий, которые за считанные минуты научат щелкать проблемы, как орехи, не существует. Как и всякий навык, развитие творческого мышления потребует времени и усилий, но эффективные методики по тренировке креативности, к счастью есть. И «Эвроритм» – одна из них!
Артикул:Мое Зазеркалье (развитие речи средствами ОТСМ-ТРИЗ)
Развитие творческих способностей детей не перестает волновать и родителей, и педагогов. На эту тему написано немало пособий, но только ТРИЗ помогает творить, пользуясь набором определенных приемов и понятий. «Мое Зазеркалье» - это книга, которая приглашает поиграть в изобретателей и больших, и маленьких - всех, кто знает правила игры!
В издание «Мое Зазеркалье» вошли авторские методики работы с детьми младшего школьного возраста. И, хотя они заявлены, как статьи по развитию речи, назначение этих разработок намного шире – вырастить счастливого человека, создающего собственную судьбу. Это книга игр, открытий и наблюдений, основанная на опыте психолога и педагога Аллы Нестеренко, много лет работающей по системе «детская» ТРИЗ.
Эта замечательная книга не о дрессировке ребенка, ни в коем случае! Это сборник практических приемов и игр, которые помогают сформировать у маленького человека полезную привычку получать удовольствие от появления проблем. Только с таким настроением можно эффективно решить любую жизненную задачу. Радость и азарт, с которым ребенок встречает нестандартные ситуации – это навык, воспитание которого зависит от нас, от взрослых. Проблема – эта не наказание и не конец света. Проблема – это кнопочка, которая включает творческое мышление.
Будем реалистами. Из того, что вкладывается в ребенка в семье, школе, кружках и секциях, ему пригодится далеко не все. Современных детей учат всему, что только можно. Многочисленные книги для родителей по воспитанию детей объясняют, как с пеленок привить любовь к иностранным языкам, развить лидерские качества, скорочтение или память.
Все это важно, но все наши воспитательные усилия пойдут прахом, если чадо пасует перед трудностями. Способность решать проблемы – вот умение, без которого не обойтись в реальной жизни.
Артикул:Сборник задач из НФЛ, 43 задачи для развития воображения
Многие предсказания научных фантастов сбываются – это факт! В этом деле писатели оказываются намного прозорливее ученых. А ведь между знакомыми нам идеями научно-фантастической литературы и положениями ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) можно провести явные параллели. Кстати, именно благодаря этому обстоятельству, каждый из нас способен разобраться в устройстве «перископа», позволяющего заглянуть в таинственное «завтра» одним глазком. И даже создать собственную картину будущего!
Задачник фантастических задач включает в себя большую подборку научно-фантастических сюжетов, которые позволяют объяснить основные понятия ТРИЗ на примере яркого и интересного материала. Кстати, этот процесс оказывается на редкость занятным – ТРИЗ способен не только подметить некоторые литературные нюансы, но и в заезженных идеях, где тема казалась бы полностью исчерпана, позволяет придумать продолжение и альтернативы развития повествования.
Для студентов, инженеров, специалистов по рекламе и просто людей, которые желают подходить к работе творчески и написано учебное пособие В. М. Петрова «Методы активизации творческого процесса».
Пять методов активизации творческого процесса и мышления
Решением творческих задач занимаются индивидуально и целыми коллективами. Все зависит от рода и вида этих задач. Главное, что можно найти в этой книге – это подробное описание методов и для отдельного человека, и для коллектива специалистов.